Готовится к изданию

Как Христос спас души людей из ада. Толкование Символа веры архимандрита Епифания Хаджиянгу

иконы на заказ

Толкование Символа веры. Архимандрит Епифаний Хаджиянгу. Как Христос спас души людей из ада 

Толкование Символа веры архимандрита Епифания Хаджиянгу скоро в продаже в бумажном и электронном виде. Краткая биография отца Епифания в конце этой публикации. Пока можете посмотреть другие наши издания

Мы видим двойное снисхождение Христа во время Его освободительного дела. Одним снисхождением, сошествием Христа было Его  снисхождение с неба на землю, а второе Его снисхождение, это было снисхождение с земли во ад.

То есть, Он спустился не просто на землю, а ещё ниже, под неё. Но Христос, как мы уже сказали, спустился во ад не только для того, чтобы просветить его светом Своего Божества и не только для того, чтобы проповедовать Евангелие находящимся там душам усопших людей.

Я хочу подчеркнуть тот факт, что Господь Иисус Христос спустился в ад не только как Учитель и как Пророк, для того, чтобы открыть томящимся там душам истину. Господь спустился во ад и как Спаситель.

Если вы помните, мы называли три достоинства Христа. Он был не только Пророком или Учителем, что соответствует его учительскому достоинству, Он был и Архиереем, Первосвященником и поэтому Христос пришел не только для того, чтобы проповедовать в мире, но для того, чтобы спасти людей от греха.

Так и во аде, Он спустился туда не только для того, чтобы там проповедать, но и для того, чтобы искупить, освободить, спасти из адских темниц души людей, которые в Него уверуют и для того, чтобы увести их с собой – в свет и радость Его Царства. Как мы многократно подчеркивали, Христос спустился во ад как Триумфатор, как Всесильный Бог, потому что душа Его, мы ещё раз это повторяем, не была душой простого, обычного человека, но она была соединена нераздельно и неразлучно с Его Божеством и, согласно свидетельству святого Василия Великого: «Ад не мог удержать под тлением Начальника жизни».

То есть, тление, смерть, распад не имели власти над Христом, потому что Он был Начальником жизни. Ад и дьявол не имели никакой власти относительно души Христа. Да, дьявол и ад могли удерживать в адском заточении души людей, но у них не было абсолютно никакой власти над душою Христа.

И Христос не только не подпал под влияние, и силу, и власть дьявола, не только не имел с ними никакого контакта, Он не имел ничего общего, не прикоснулся к аду и смерти, но Он ещё и разрушил ад и смерть. Он уничтожил эту диавольскую власть, Он в абсолютном смысле её уничтожил и, кроме этого, Он освободил души тех, кто уверовали в Него и тех, кто захотел за Ним пойти.

То есть, понятно, что Сам Он не вступил ни в какой контакт с адом, не стал причастным аду. Но, как бы получше сказать, Он не только оборонялся, но и напал, то есть, Он сокрушил ад и не только победил его, но и освободил все души, которые были под властью ада, которые находились в адских темницах.

Как рассуждает на эту тему святой Никодим Святогорец: «Если бы душа Христа не была бы соединена с Его Божеством, тогда она бы была связана адскими узами, подобно душам других праведников, которые умерли. Однако, поскольку Его душа была соединена с Божеством, то Он не только «ад умертвил блистанием Божества», не только душа Его не была захвачена адскими узами, но и все те души, которые содержались в аду как в темнице, то есть в аду, Он освободил и совоскресил».

Архимандрит Епифаний Хаджиянгу, биографическая справка:

Родился в 1954 году на Кипре. Выпускник Панкипрской гимназии в Никосии. Участник боевых действий во время турецкого вторжения на Кипр (1974).

Выпускник физического отделения физико-математического факультета Афинского Университета(1979).

Одновременно учился на отделении византийской музыки Афинской Консерватории, класс профессора Спиридона Перистериса, протопсалта Афинской митрополии.

После окончания университета собирался продолжить учебу в аспирантуре в США, однако внимательное чтение святых отцов Церкви — Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова, Никодима Святогорца помогло изменить планы и посвятить себя Церкви.

С 1979 по 1999 год служил преподавателем физики и естественных наук в гимназии и лицее города Флорина на Северо-Западе Греции. С 1985 года преподаёт во Флоринской школе византийской музыки.

Много лет несёт послушание директора церковной радиостанции Митрополии Флорины.

Увлекается астрономией и руководит обсерваторией в летнем лагере митрополии, где проводит уроки и практические занятия по астрономии для детей.

Премьера первого тома «Толкования Символа Веры» отца Епифания Хаджиянгу уже скоро в издательстве Орфограф. Будут электронная и бумажная версии. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Если вам нравятся наши книги, просим помогать нам лайками, репостами и подписками.

Электронное издательство «Орфограф — переводчики и издатели Жития и книг преподобного старца Паисия Святогорца. Купить электронные и бумажные книги преподобного Паисия Святогорца  по цене издательства можно в нашем интернет-магазине прямо сейчас.

Быстрая доставка Жития и книг преподобного Паисия Святогорца по всей России и Беларуси — к вам домой, в офис или на ближайший пункт самовывоза. Оплата при получении или предоплата картой. 

Скачать Житие и все электронные книги преподобного Паисия Святогорца для чтения на телефоне/компьютере и другие книги издательства «Орфограф» тоже можно в нашем интернет-магазине

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Потяните слайдер вправо *