Архимандрит Епифаний Хаджиянгу

Зачем распялся Христос. Архимандрит Епифаний Хаджиянгу. Толкование Символа Веры.

Зачем распялся Христос

«Толкование Символа веры» архимандрита Епифания Хаджиянгу. В издательстве «Орфограф» выходит первый том из пяти «Толкования Символа Веры», ранее не издававшегося на русском языке. Отец Епифаний — известный греческий богослов и церковный писатель, физик по светскому образованию. Сегодня вы читаете отрывок из главы о том, для чего распялся Христос.

 

Тридцать раз в небольшой по объёму книге – Апокалипсисе упоминается это Имя — Закланный Агнец. Кто же был тем Агнцем, Который был заклан? Им был Господь наш Иисус Христос. И это показывает, насколько великое значение придавали апостолы Жертве Господа нашего Иисуса Христа.

А ещё, дорогие мои, мы должны подчеркнуть и то, что благодать и благословения, которые, как из источника, произлились из Крестной Жертвы и из Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, не только отменили и изгладили то зло, которое принёс в мир грех. Эти благодать и благословения были гораздо больше, чем то зло, которое произошло от греха.

То есть, Кровь Христова не была равной по силе тому греху, который царствовал в человечестве, но благодать, которая произлилась от Креста Христова, от Крови Христовой, была несравнимо больше, чем было необходимо для того, чтобы упразднить грех.

Если позволите, приведу такой пример. Например, чтобы выпустили из тюрьмы заключённого туда человека, необходимо внести залог в тысячу евро. Хорошо. И вот приходит кто-то, чтобы внести залог, только вдруг платит за узника не тысячу евро, а, например, сто тысяч евро. То есть, платит несоизмеримо, “нелогично” больше, чем было необходимо для того, чтобы этот человек получил свободу и вышел из тюрьмы.

Так и Та Кровь, Которую пролил Христос— Её не просто хватило, Её не просто было больше, чем нужно, но Её было несоизмеримо больше, чем нужно, как об этом говорит святой апостол Павел: «Идеже бо умножися грех, преизбыточествова благодать» (Ср. Рим.5,20). То есть, Крови Христовой было не просто достаточно, Её было несоизмеримо больше, чем достаточно.

И Христос дал ещё и много другого, помимо того, что необходимо было дать для спасения человека. Об этом апостол говорит так: «Но не якоже прегрешение, тако и дар» (Рим.5,15). То есть, преступление, грех был не таким большим, каковым было дарование. Дарование оказалось несравненно большим, чем грех.

Если продолжить аналогию с залогом за освобождение узников из тюрьмы, то можно сказать, что Господь наш Иисус Христос не только нас вывел из тюрьмы, в которой мы сидели, но и дал нам очень много денег. Представьте: вот томится в тюрьме нищий, несчастный человек, и вдруг приходит к нему кто-то, не просто выкупает его из темницы, не просто даёт ему потом очень-очень много денег, не просто даёт ему потом власть, но в конце ещё и ставит его царём.

То есть, человек, который только что сидел в тюрьме, оказывается гораздо более счастливым и богатым, чем до того, как он в тюрьме оказался. Всё это апостол Павел назвал «преизбытком благодати», показывая, что мы приняли лекарство, которое не только соответствовало степени нашей раны, но мы ещё получили и здоровье, и красоту, и богатство, и честь, и славу, и достоинство, которые превосходят нашу природу.

А святой Григорий Палама дополняет эту мысль, восклицая: «О, глубина богатства и премудрости и ведения Божия!.. Потому что Он взял на Себя наши прегрешения, после того, как мы поскользнулись и упали, и Своею Жертвою не просто исправил это, но и вознёс нас гораздо более высоко чем мы были до того, как упали“.

Уже скоро выходит первый том “Толкования Символа веры” отца Епифания, за ним, Бог даст, другие.

📧Пишите нам, ждём ваших откликов и замечаний.

Пока можете полистать другие наши издания или заказать икону на Святой Горе Афон.

С уважением, ©Издательство «Орфограф», 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Потяните слайдер вправо *